Если у Вас есть какие-либо материалы для нашего раздела - мы с благодарностью их примем. Пишите Д. Ламдену на адрес site@oivtran.ru 

   
 
Постановление Президиума РАН № 652 от 23 декабря 2008 г "О выплатах стимулирующего характера научным работникам и руководителям научных учреждении РАН".   Открыть документ Скачать документ
В Постановлении отмечается, что оно принято в связи с завершением Пилотного проекта по оплате труда руководителей и научных работников научных учреждений и научных подразделений региональных научных центров РАН. Постановление устанавливает и вводит в действие с 1 января 2009 г. виды, порядок и условия применения выплат стимулирующего характера научным работникам и руководителям научных учреждений РАН, чем, по-существу, заменяет широкоизвестный "тройственный" Приказ Миннауки, Минздравсоцразвития и Президиума РАН .

Постановление публикуется совместно с Приложением "Виды, порядок и условия применения выплат стимулирующего характера научным работникам и руководителям научных учреждений РАН". В нем приводится обновленный порядок применения премий, надбавок и других видов поощрения работников в системе РАН, предусматривающий широкие полномочия руководителей организаций и Ученых советов по выработке конкретного порядка их применения в конкретной организации.

Размещено на сайте
15.01.2009-
16.03.2009

 
Постановление Президиума РАН № 530 от 23.09.2008 "Об оплате труда работников научных учреждений Российской академии наук".   Открыть документ - Порядок проведения Аттестации Скачать документ - Порядок проведения аттестации

Постановление Президиума РАН № 530 от 23 сентября 2008 привязывает систему оплаты в РАН "ненаучного" персонала к Постановлению Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 , конкретизируя его положения для условий и должностей в системе РАН, и устанавливая систему минимальных должностных окладов. Этим Президиум РАН, оставаясь в рамках Постановления Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 , в то же время весьма удачно сглаживает возможные негативные эффекты, которые могли бы последовать в случае безоглядного следования декларируемому там отказу от базовых окладов и базовых ставок зарплаты. Постановление вводит в системе РАН два нормативных документа:
   "Положение о системе оплаты труда работников научных учреждений и подразделений региональных научных центров Российской академии наук, оплата которых осуществляется в настоящее время на основе Единой тарифной сетки";
   "Минимальные должностные оклады работников инженерно-технического, вспомогательного и административно-управленческого персонала научных учреждений и подразделений научных центров Российской академии наук".

В первом из них приведена собственно вводимая система оплаты труда указанным категориям работников, ее структура, включая систему формирования надбавок, премий, компенсаций и т.д. Во втором - приводятся конкретные значения минимальных должностных окладов для различных должностей этих работников.

Мы публикуем полные тексты самого Постановления и обоих его приложений.

Размещено на сайте
29.09.2008

 
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов…".     Скачать документ

Принципиально новым в Постановлении Правительства РФ № 583 от 05.08.2008 является то, что совершенно неожиданно Правительство решило не устанавливать базовые оклады и базовые ставки зарплаты по профессиональным квалификационным группам (только что введенным для этих целей Минздравсоцразвития - см. нижерасположенное "гнездо"). И это - несмотря на то, что в предыдущем документе (сентябрьское 2007-го года Постановление правительства РФ № 605 об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений) это было предусмотрено. Комментируя это, председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ Галина Меркулова со ссылкой на Минздравсоцразвития, отметила, что в правительстве "не готовы" устанавливать базовые ставки и оклады - причина - отсутствие объективных статистических данных о фактической численности персонала по всем категориям работников бюджетной сферы, а также резкое различие в объемах фондов оплаты труда учреждений по разным видам деятельности. Видимо поэтому Постановление возлагает эту обязанность на руководителей организаций (хотя не совсем ясно, почему предполагается что они более готовы к такому повороту?)...

Что касается влияния этого Постановления на ситуацию в РАН (казалось бы, с РАН все решено), то тут настораживает ответ зам. главы Минздравсоцразвития Александра Сафонова на пресс-конференции, посвященной переходу федеральных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда. На прямой вопрос "Переходит ли Российская академия наук на новые зарплатные рельсы вместе со всеми бюджетниками?" замглавы Минздравсоцразвития ответил утвердительно.

Размещено на сайте
01.09.2008

 
Приказ Минздравсоцразвития России № 305н от 3 июля 2008 г. "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок".     Скачать документ

Приказ Минздравсоцразвития РФ 305н от 03.07.2008 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок".
вводит профессиональные квалификационные группы должностей работников сферы научных исследований и разработок. Вводимые профессиональные квалификационные группы разбиваются еще и на квалификационные уровни.

В приказе имеется ряд не вполне ясных на первый взгляд моментов. Так, например, не совсем ясно, почему к работникам именно "сферы научных исследований и разработок" относятся, скажем, ландшафтные архитекторы и главные архитекторы проектов (причем - архитекторы - нет). Не вполне ясна и структура, где, например, инженер-исследователь попадает в один квалификационный уровень одной и той же квалификационной группы со, скажем, тем же ландшафтным архитектором II категории или переводчиком технической литературы; а м.н.с. – с заведующим техническим архивом, чертежно-копировальным бюро или лабораторией компьютерного и фото- кинооборудования, оргтехники, средств связи). Наконец, обращает на себя внимание отсутствие хоть какого-либо упоминания о чем-либо подобном квалификационным характеристикам, требованиям и т.п. В то же время соответсвующих Квалификационных справочников ни этот документ, ни воспоследовавшее за ним Постановление Правительства РФ от 05.09.2008 г. № 583 (см. вышерасположенное "гнездо") не отменяли и не изменяли, и, более того, 583 Постановление прямо на них ссылается.

Размещено на сайте
01.09.2008

 
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации научных работников организаций, подведомственных Российской академии наук.

Введено приказом Минобрнауки, Минздравсоцразвития и РАН от 23 мая 2007 г. № 144/352/33 "Об утверждении Положения о порядке аттестации научных работников организаций, подведомственных Российской академии наук"

Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Полный текст Положения и приказа, вводящего его в действие. Исчерпывающий перечень, требований к работнику при проведении аттестации приведен в двух законодательно закрепленных документах :
1. "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих", второй раздел которого содержит квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях.
2. "Порядок применения единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", устанавливающий, в частности порядок проведения аттестаций и права и возможности аттестационной комиссии.

  В связи с попытками использовать при аттестации другие нормы, в частности приведенные в Постановлении Президиума РАН N 196 от 25.03.2008, настоятельно рекомендуем ознакомиться с правовой стороной этого вопроса, рассмотренной в обзоре "О НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АСПЕКТАХ АТТЕСТАЦИИ В РАН" - у нас Вы можете как просмотреть аннотацию этого обзора, так и скачать его полный текст.

   В связи с большим числом вопросов, относительно влияния ПРНД на результаты проведения аттестаций, советуем ознакомиться с письмом Минобрнауки от 30 июля 2007, № ВФ-1861/04, подчеркивающим, в частности, что в должности научного работника отражается его уровень квалификации и сложность выполняемой им работы, а ПРНД является мерой величины дополнительных стимулирующих выплат, никак не связанной с этими параметрами, а определяющей размер своего рода "премии" за конкретные трудовые достижения.

Размещен
на сайте
25.07.2007-
15.04.2008

 
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения конкурса на замещение должностей научных работников организаций, подведомственных Российской академии наук.

Введено приказом Минобрнауки, Минздравсоцразвития и РАН от 23 мая 2007 г. № 145/353/34 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должностей научных работников организаций, подведомственных Российской академии наук"

Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Полный текст Положения и приказа, вводящего его в действие
.

   В связи с большим числом вопросов, относительно влияния ПРНД на результаты проведения конкурсов, советуем ознакомиться с письмом Минобрнауки от 30 июля 2007, № ВФ-1861/04, подчеркивающим, в частности, что в должности научного работника отражается его уровень квалификации и сложность выполняемой им работы, а ПРНД является мерой величины дополнительных стимулирующих выплат, никак не связанной с этими параметрами, а определяющей размер своего рода "премии" за конкретные трудовые достижения.

Размещен
на сайте
25.07.2007-
23.08.2007

 
Постановление Президиума РАН № 195 от 25 марта 2008 г. "О проведении внеочередной аттестации научных работников организаций, подведомственных Российской академии наук".   Открыть документ - Порядок проведения Аттестации Скачать документ - Порядок проведения аттестации

Постановление предписывает проведение аттестации научных работников в учреждениях РАН во втором квартале 2008 г.

Нормативно-законодательной базой требований при аттестации являются "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих", второй раздел которого содержит квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях и "Порядок применения единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", устанавливающий, в частности права и возможности аттестационной комиссии.

В связи с тем, что после объявления в РАН срочной внеочередной аттестации в ее организациях возникла парадоксальная ситуация, спровоцированная одновременным появлением двух постановлений Президиума РАН, а затем и распоряжением Президиума РАН, касающегося этих постановлений, которые могут рассматриваться как подменяющие нормы, устанавливаемые законодательством, мы публикуем обзор, посвященный подробному рассмотрению возникшей правовой коллизии. Вы можете как просмотреть аннотацию этого обзора, так и скачать его полный текст.

Что касается порядка проведения аттестации в организациях РАН, то он устанавливается совместным приказом Минобрнауки, Минздравсоцразвития и РАН от 23 мая 2007 г. № 144/352/33 "Об утверждении Положения о порядке аттестации научных работников организаций, подведомственных Российской академии наук".

Размещено на сайте
08.04.2008 -
07.05.2008

 
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Введен в действие постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37. Приводится со всеми изменениями по состоянию на 17 сентября 2007 г.

Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Полный текст документа, регламентирующего весь набор "имеющих право на существование" в РФ должностей руководителей, специалистов и других служащих - в т.ч., естественно, для всего спектра должностей научных работников и руководителей научных коллективов (иначе что бы этот справочник делал на нашем портале ;-) - см. его 2-ой раздел) . Для всех этих должностей приводятся квалификационные характеристики, включающие следующие разделы:
    1.  "Должностные обязанности" - это перечень того, какие обязанности можно возлагать на занимающего данную должность (а отнюдь не те, которые, как это часто полагают, якобы должен непременно исполнять занимающий ее - это совершенно определенно указано в приводимом чуть ниже порядке применения норм этого справочника, как, впрочем, и в п.5 Общей части приводимой тут последней редакции самого Справочника).
    2. Что "Должен знать" - перечень требований, которым в полном объеме должен удовлетворять работник, занимающий данную должность, в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, методов и средств, которые он должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей (это действительно - условие необходимое, т.е. тот набор, который должен иметь занимающий соответствующую должность независимо от исполняемой работы).
    3. "Требования к квалификации" - они носят менее формальный характер и определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы. Впрочем, п.10 раздела "Общие положения" позволяет обойти "требования к квалификации".
    Все квалификационные характеристики пересмотрены с учетом новейших законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.
    При использовании данного справочника не забудьте ознакомиться с уже упомянутым и расположенным в нижеследующем гнезде Порядком применения этого справочника (там Вы узнаете не только о том, что, как уже отмечалось, исполнение должностных обязанностей отнюдь не являются необходимым для занятия соответствующей должности, но и то, например, что даже требования к квалификации и специальной подготовке могут быть обойдены на основе решения аттестационной комиссии - см. п.8 указанного Порядка применения).

Размещен
на сайте
25.05.2007 -
14.04.2008

 
Порядок применения единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Введен в действие Постановлением Минтрудсоцразвития от 09.02.2004 г., N 9 на основании Постановления Правительства РФ от 31.10.2002 г. N 787

Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Документ имеет силу Постановления Правительства РФ, т.к. принят в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 г. N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. II), ст. 5066).
    Надо отметить, что документ, несмотря на его краткость и маловдохновляющее название, при ближайшем знакомстве оказывается довольно интересным и часто просто необходимым при трактовке положений Квалификационного справочника (см. вышерасположенное гнездо) - особенно при решении вопроса о соответствии того или иного работника занимаемой должности.
    Так, например, в отличие от широко распространенного мнения (увы, как видно из ряда дискуссий в Интернете, даже среди членов аттестационных комиссий ;-)), исполнение "должностных обязанностей" отнюдь не является необходимым условием для занятия соответствующей должности. Поэтому и то, что работник, занимая некоторую должность не выполняет какие-либо предусмотренные для нее должностные обязанности, не является основанием считать его занимающим эту должность неправомерно. Действительно, было бы странно лишать пожарного его звания за то, что ему не приходится тушить пожары, а вот для того же главного научного сотрудника почему-то часто считается обязательным являться руководителем работ. На самом деле, ссылка на его "должностные обязанности", приведенные в упомянутом Справочнике (где подобное положение действительно есть) означает лишь то, что ему можно поручать работу по руководству научной темой, но ни в коей мере не указывает на то, что если он не руководит темой, то он не может быть главным научным сотрудником.
    Еще один момент связан с возможностью более гибкого подхода к выполнению требований раздела "Требования к квалификации" Справочника. Такую возможность предоставляет п.8 "Порядка применения..."
    Такого рода тонкие моменты и недоразумения как раз и позволяет решить рассматриваемый документ (впрочем, соответствующие изменения внесены и в Общую часть последней редакции самого Справочника, однако рассматриваемый документ имеет более высокий правовой статус).

Размещен
на сайте
25.05.2007 -
10.04.2008

 
Постановление Президиума РАН № 196 от 25 марта 2008 г.  "Об утверждении Квалификационных характеристик по должностям научных работников научных учреждений, подведомственных Российской академии наук".   Открыть документ - Квалификационные характеристики Скачать документ - Квалификационные характеристики

В Постановлении приводятся квалификационные характеристики, а также требования, предъявляемые к научным работникам в системе РАН. Однако правовой статус документа на настоящий момент недостаточен для целей проведения аттестации на его основе. (Напомним, что единственной правовой основой требований, предъявляемых к работнику при аттестаци  являются нормы, законодательно закрепленные в двух документах: "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих" - последняя ред. 17.09.2007, и в "Порядке применения единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"). Впрочем и в самом Постановлении Президиума РАН N 196, посвященном проведению внеочередной аттестации в РАН во втором квартале 2008 г., никаких указаний на использование при ее при проведении этих квалификационных характеристик нет. Документ, видимо, согласно имеющейся в нем ссылке на п.4 Постановления Правительства РФ от 19.11.2007 N 785 "О Российской академии наук", предназначен скорее всего для формального выполнения требований этого пункта о передаче для рассмотрения в Правительство в 1-м квартале предложений по изменению соответствующих норм действующего законодательства. При этом, т.к. и Минздравсоцразвития ни Минобрнауки отказались согласовывать его положения, то другого способа передачи, кроме как через Постановление Президиума РАН не оказалось... Тем не менее, позже вышло распоряжение Президиума РАН № 10105-270 от 28.04.2008 "О порядке проведения внеочередной аттестации научных работников организаций, подведомственных РАН", которым Президиум РАН дает прямое указание использовать при аттестации именно характеристики 196-го Постановления.

В связи с большим числом вопросов, связанных с парадоксальностью возникшей ситуации, мы сочли полезным опубликовать обзор, автор которого постарался максимально подробно рассмотреть возникшую правовую коллизию. Вы можете как просмотреть аннотацию этого обзора, так и скачать его полный текст.

Что касается самого постановления, то в нем по каждой из должностей приводятся (по аналогии с нормами "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" (в ред. 17.09.2007)) квалификационные характеристики должностей, включающие три раздела:
   1.  "Должностные обязанности" - по определению "Квалификационного справочника..." в этом разделе "установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих". Т.о. - это перечень того, какие обязанности можно возлагать на занимающего данную должность (а отнюдь не те, которые, как это часто полагают, якобы должен непременно исполнять занимающий ее).
    2. Что "Должен знать" -  по определению "Квалификационного справочника..." в этом разделе "содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей". Т.е. это перечень требований, которым в полном объеме должен удовлетворять работник, занимающий данную должность (это действительно - условие необходимое, т.е. тот набор, который должен иметь занимающий соответствующую должность независимо от исполняемой работы).
    3. "Требования к квалификации" - по требованиям "Квалификационного справочника..." в этом разделе "определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"". Поэтому вызывает недоумение сам подход к формированию "требований к квалификации" из этого постановления. В нем вопреки самому понятию "квалификация" предложены требования к квалификации, основанные на грубой подмене понятия "квалификация" научного работника, на "публичность", из-за чего собственно они и были забракованы при первых же попытках согласования.

Первые же отклики на документ обращают внимание на то, что предлагаемые тут (в особенности по разделу "Требования к квалификации") критерии в очень большой степени расходятся с законодательно закрепленными нормами "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" (см. гнездо ниже) - возможно именно в этом причина того, что полноценный документ на эту тему, подготавливавшийся уже больше года назад Минздравсоцразвития, Миннауки и РАН, так до сих пор и не вышел. И с этой точки зрения законодательная чистота Постановления РАН оказывается под большим сомнением, а в этом случае автоматически действуют нормы действующего законодательства, т.е. указанного Квалификационного справочника, а точнее, Постановлений Правительства РФ и Минздравсоцразвития, которые его закрепляют.
В большинстве отзывов обращается внимание на то, что, в частности, согласно разделу "Введение" имеющего законную силу "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих" (в последней редакции от 17.09.2007) "каждая квалификационная характеристика является нормативным документом" (требующим соответствующей процедуры согласований, утверждений и регистраций), а не узковедомственным актом. Те же нормы присутствуют и во втором документе, имеющем законодательно закрепленную силу в отношении порядка проведения аттестаций - "Порядке применения единого квалификационного справочника". А поэтому, предлагаемые в Постановлении РАН измененные  квалификационные характеристики не могут иметь юридической силы.
Исходя из того, что согласно тому же разделу "квалификационные характеристики должностей, специфических для отдельных отраслей, разрабатываются министерствами (ведомствами) и утверждаются в установленном порядке", документ может рассматриваться, например, как предложения РАН к проекту предлагаемых ей изменений в "Квалификационный справочник…", о чем было уже упомянуто выше. Тем не менее, сам Президиум РАН с такой трактовкой, видимо не согласен, что следует из уже упомянутого его распоряжения № 10105-270 от 28.04.2008 .

Размещено на сайте
08.04.2008 -
07.05.2008

 
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27.02.2008 N 233-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
.
Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Программа фундаментальных научных исследований разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Указано, что целями Программы являются:
- расширение и углубление знаний о природе, человеке и обществе для повышения эффективности использования потенциала отечественной фундаментальной науки в интересах социально-экономического развития и укрепления безопасности Российской Федерации;
- повышение международного авторитета российской фундаментальной науки и развития ее кадрового потенциала.
В частности, определены:
- задачи, которые необходимо решить для достижения целей Программы;
- основные принципы реализации Программы;
- принципы финансового обеспечения исследований, выполняемых организациями, подведомственными государственным академиям наук.
К Программе прилагаются:
- таблица, в которой указаны размеры ассигнований для академий наук на реализацию Программы;
- планы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы, а также индикаторы эффективности указанных планов;
- таблицы, в которых указаны размеры ассигнований из федерального бюджета на реализацию планов фундаментальных научных исследований государственных академий наук.

Отдельный интерес представляют таблицы с индикаторами эффективности реализации планов по годам - по их достижению будут судить об эффективности и результативности выполнения работ Академиями. В частности, такая таблица для РАН, озаглавленная "Индикаторы эффективности реализации плана фундаментальных научных исследований Российской академии наук на 2008 - 2012 годы" приведена в Приложении 8 (в нашей версии Word'ового файла - она находится на 232 странице (из 370)). Представляет интерес сравнить ее с аналогичными для других Академий. Так, например, если для РАН по числу публикаций указано лишь определенное процентное увеличение их числа, то, например, для Российской академии художеств (Приложение 18 на стр.370) почему-то указаны цифры по годам для "количества публикаций в пересчете на одного штатного научного сотрудника"...

Размещено на сайте
18.03.2008
-10.04.2008

 
Постановление Правительства РФ от 07 сентября 2007 г. N 565 "О реализации второго этапа пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской академии наук". Краткая информация Открыть документ Скачать документ
Постановлением вводится в действие второй этап пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров РАН, предусмотренный известным постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2006 г. N 236 (посвященным самому пилотному проекту совершенствования системы оплаты труда в системе РАН). Этап вводится в действие задним числом - с 01 июля 2007 г., и предусматривает увеличение должностных окладов научных и руководящих работников примерно на 70%. В то же время другим категориям сотрудников системы РАН подобное увеличение, к сожалению, не предусматривается. В связи с этим, как отмечает сайт РАН, начальник Финансово-экономического управления РАН Александр Коношенко призвал директоров всех институтов "решать эту проблему своими силами всеми разрешенными законом способами".

Размещено на сайте 14.09.2007

 
Приказ министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных требований по должностям работников науки и научного обслуживания Российской Федерации" от 11 декабря 1992 г. N 1126 Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Распорядительный документ Миннауки, устанавливающий тарифно-квалификационные требования по должностям работников науки и научного обслуживания, в том числе - требования наличия ученых степеней и званий для занятия тех или иных должностей, а также соответствующие этим должностям разряды оплаты труда.
    Следует помнить, что, несмотря на отсутствие формальной его отмены, в части установления квалификационных требований он по существу перекрывается требованиями из характеристик "Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", введенного в действие постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 в редакции по состоянию на 07 ноября 2006 г. (см. выше). В части же определения тарифных групп - оказывается неприменим к системе РАН, для которой с 2006 г. действуют должностные оклады, установленные Приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 22 апреля 2006 г. N 236 "О реализации в 2006 - 2008 годах пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской Академии Наук" (приводится ниже).

Размещен
на сайте
22.02.2007 -
26.05.2007

 
Новая редакция Постановления Правительства РФ "Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов российской академии наук, российской академии медицинских наук, российской академии сельскохозяйственных наук, российской академии образования, российской академии художеств и российской академии архитектуры и строительных наук и доплат за ученые степени доктора наук и кандидата наук" от 6 июля 1994 г. N 807 (В редакции Постановления Правительства РФ от 23.11.2006 N 712) Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Постановление Правительства РФ устанавливает (в соответствии с п.3 ст.4  Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 г. N 127-ФЗ с учетом новой редакции ФЗ N 202-ФЗ от 04.12.2006 г.) размер ежемесячных выплат за ученую степень, а также оклады действительных членов и членов-корреспондентов РАН и других государственных академий наук. В частности указывается, что выплаты за ученую степень осуществляются по тем должностям, квалификационные требования к которым предполагают наличие соответствующей степени (квалификационные требования приведены в "Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих", введенного в действие постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 в редакции по состоянию на 07 ноября 2006 г. и в Приказе Миннауки от 11 декабря 1992 г. N 1126, также публикуемыми на нашем сайте - см выше).

Размещен
на сайте
22.02.2007

 
Приказ Минобрнауки, Минздравсоцразвития и РАН от 03 ноября 2006 г. N 237/745/68 "Об утверждении видов, порядка и условий применения стимулирующих выплат, обеспечивающих повышение результативности деятельности научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской Академии Наук" Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Документ (часто его называют "Совместным приказом" Минобрнауки, Минздравсоцразвития и РАН), посвященный порядку получения т.н. "стимулирующих выплат" в системе РАН. Не путайте с должностными окладами, надбавками за степень и системой аттестации - соответствующие документы также приведены на нашем сайте - см. ниже. Сам документ жестко устанавливает различие между этими двумя видами выплат, указывая (п. 1.2. приложения 2): "Квалификация научного работника или руководителя, сложность выполняемых ими трудовых обязанностей, научное руководство исследованиями учитываются в должностных окладах и доплатах за ученую степень и при установлении выплат стимулирующего характера не учитываются". Сам документ вызвал еще в процессе своего принятия широкое и противоречивое обсуждение научной общественностью (подробнее об этом, а также о правовых проблемах, возникших после его принятия Вы можете узнать в разделе "Текущая информация" информационного сайта нашего портала).
Приказ публикуется со всеми приложениями.

Размещен
на сайте
14.01.2007

 
Письмо Президиума РАН руководителям научных учреждений Российской академии наук № 2-10115-7324/55 от 31.01.2007 "О введении в действие приказа Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России и РАН от 03.11.2006 г. № 273/745/68" Краткая информация Открыть документ Скачать документ

В письме разъясняется порядок и особенности введения в действие совместного приказа о стимулирующих выплатах (см. выше) в системе РАН.

Размещен
на сайте
16.03.2007

 
Новая редакция Федерального Закона "О науке и государственной научно-технической политике" (в редакции ФЗ от 04.12.2006 г. N 202-ФЗ) Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Полный текст ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", с учетом и указанием всех изменений, включая изменения, внесенные ФЗ от 04.12.2006 г. N 202-ФЗ.

Размещен
на сайте
10.12.2006

 
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный Закон "О науке и государственной научно-технической политике" и Федеральный Закон "Об архивном деле в Российской Федерации"" от 04.12.2006 г. N 202-ФЗ Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Одной из самых острых тем, обсуждаемых в СМИ касательно будущего российской науки, является тема  изменений Федерального Закона "О науке...", касающихся РАН, других академий, их статуса, независимости, вопросов собственности и т.п. (Более подробно о истории принятия Закона Вы можете узнать в разделе "Текущая информация" информационного сайта нашего портала).

Размещен
на сайте
10.12.2006

 
Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2006 г. N 236 "О реализации в 2006 - 2008 годах пилотного проекта совершенствования системы оплаты труда научных работников и руководителей научных учреждений и научных работников научных центров Российской Академии Наук" Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Наряду с основными принципами оплаты в постановлении содержатся данные о величине должностных окладов научных работников системы РАН, их изменении на 2006-2008 г.г., приводится список всех институтов РАН. Кроме того установлены основы системы стимулирующих выплат, системы аттестации научных работников,  устанавливается численность работников системы РАН и т.п. Порядок стимулирующих выплат и порядок аттестации научных работников должны определяться отдельными документами, информация о чем будет также представлена на нашем сайте.

Размещено на сайте 02.07.2006

 
Устав Российской академии наук Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Приводится полный текст Устава, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 19.11.2007, N 785 .

Размещен
на сайте
22.11.2007

 
Основные принципы организации и деятельности научно-исследовательского института РАН Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Приводится полный текст документа, утвержденного Общим собранием РАН 29 мая 1997 г. в редакции, включающей поправки, принятые Общим собранием РАН 25 марта 1998 г., Общим собранием РАН 02 июня 1999 г. и постановлением Президиума РАН № 241 от 26.10.2005 г.

Размещен
на сайте
18.09.2007

 
Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций Краткая информация Открыть web-ресурс Скачать документ

Полный текст ныне действующего положения о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций, утвержденного приказом Минобразования России от 09.01.2007 г. N 2
. Кроме текста самого Положения приведены все приложения к нему, в том числе и вид типовых форм, заполняемых диссертантом до и после защиты.
Установленный указанным приказом первоначально срок 01 июля 2007 г. для полномочий старых советов до приведения их в соответствие с данным положением был в дальнейшем продлен Приказом Минобрнауки № 120 от 19.04.2006 до 15 ноября 2007 г.

Размещен
на сайте
04.07.2006-
10.05.2007

 
Положение о порядке присуждения ученых степеней (утверждено Постановлением Правительством РФ от 20 апреля 2006 г. N 227) Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2006 г. N 227 вносит существенные изменения в ранее принятое положение о присуждении ученых степеней (утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74). Среди изменений такие, как необходимость предварительной публикации в Интернете текста автореферата диссертации, установление минимума в 50 статей для защиты докторских диссертаций в форме доклада и др. На сайте имеется полный текст положения, в который нами внесены все указанные изменения.

Размещен
на сайте
02.07.2006

 
Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук (редакция октябрь-декабрь 2006 г.) Краткая информация Открыть документ Скачать документ

Это - последняя версия перечня т.н. "Ваковских журналов" - с отдельным выделением "пригодных" для докторских защит, номерами российских индексов и разделением по областям науки.

Размещен
на сайте
27.04.2007

 
  Федеральный Закон РФ от 03 ноября 2006 N 174 ФЗ "Об автономных учреждениях" Краткая информация Открыть документ Скачать с сайта
 
Еще проект Закона вызвал весьма широкое обсуждение в научных и педагогических кругах, приведшее к крайне противоречивым оценкам, т.к. по мнению многих открывает дорогу широкой приватизации научных организаций и учебных заведений.

Размещен
на сайте
05.11.2006

 
  Приказ МОН РФ 312 от 22.03.2006 - Об утверждении форм учетных документов для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета. Краткая информация Открыть документ Скачать с сайта
 
Приводятся новые формы учетных документов для государственного учета результатов НИОКТР , выполняемых за счет средств федерального бюджета а также инструкция к их заполнению. Готовимся к интенсивной работе!

Размещен
на сайте
20.07.2006

Комментарии в разделе, если это не оговорено особо, принадлежат Д. Ламдену, прошу больше никого за них не винить ;-)...